Фото эстамп: Эстамп. Классификация и разновидности Тиражная графика, авторская печатная графика

Эстамп. Классификация и разновидности Тиражная графика, авторская печатная графика
























Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание различными способами печатных форм. Существует огромное число гравюрных техник: ксилография, линогравюра, гравюра на картоне, офорт, резцовая гравюра, меццо-тинто, пунктир, сухая игла, акватинта, резерваж, лавис, мягкий лак, карандашная манера.


Купить гравюру



Ксилография (от греч. силос — дерево) — гравюра на дереве. Техника ксилографии зародилась в Китае. Самый ранний из известных образцов ксилографии датируется 868 годом.


До конца XVII века ксилографию делали на досках продольного распила — обрезная (продольная) гравюра. Для обрезной гравюры берётся липовая, сливовая или грушевая доска продольного распила, рисунок вырезается резцами, стамесками или ножом.


В 1780-е годы англичанин Т. Бьюик придумал торцовую гравюру. Для торцовой гравюры используются доски поперечного распила из твёрдых пород кавказской пальмы (самшита). Изображение вырезается резцами разной конфигурации. После этого доску покрывают специальной краской и выполняют оттиск на бумаге. Количество качественных оттисков с продольных досок в пределах нескольких сотен экземпляров, с торцовой — десятки тысяч экземпляров.


Купить ксилографию



Шелкография, сериграфия (от лат. seri — шелк и греч. grafia — форма, изображение) — вид художественной трафаретной печати. Шелкография появилась в Китае во времена династии Сун (960-1279). Эта технология быстро распространилась в соседние с Китаем азиатские страны. В Японии, например, развили эту технологию, совместив ее с ксилографией и ручным нанесением красок. В Европе шелкография появилась в конце XVIII века, из-за дефицита и дороговизны шелка не получила широкого распространения. Технология начала развиваться только после того, как был изобретен качественный и недорогой заменитель шелка.


Из шелковой сетки, натянутой на алюминиевую или деревянную раму изготавливается трафаретная форма для шелкографии — экран. Зоны без рисунка закрываются непроницаемым для красок материалом, в результате чего получается трафарет. Экран накладывают на поверхность, на которую будет наноситься изображение, затем добавляется краска на водной или масляной основе и по поверхности экрана прокатывают специальным инструментом роллером или ракелем. Каждый цвет фиксируется, и оттиск для конкретного цвета производится отдельно только в тех местах, где это требуется. В отличии от других печатных техник получается изображение в незеркальном виде. Шелкография позволяет получить яркие, красочные рельефные изображения. С помощью шелкографии можно напечатать качественные репродукции картин.


Купить шелкографию



Резцовая гравюра, резец — самая древняя разновидность гравюры. Резцовая гравюра появилась благодаря технологии украшения металлических изделий резьбой. Появление этой разновидности гравюры относят к первой половине XV века. С XVII века резцовая гравюра постепенно начала вытесняться разновидностями офортной техники. До конца XIX века прерогативой резцовой гравюры было исполнение географических карт, видов городов (ведут), иллюстраций для научных атласов и изданий, а также репродукций произведений живописи, скульптуры и архитектурных памятников для художественных изданий. В наши дни используется, в частности, для печати американских долларовых купюр.


Ровную металлическую пластину тщательно шлифуют, затем наносят контур изображения. Для получения штрихов и линий применяют резцы-штихели различных сечений, срезов и форм, самые тонкие линии наносят иглами. Металлические заусеницы — барбы, остающиеся по краям, аккуратно срезают шабером. Затем изображение заполняют густой краской. С помощью кожаного тампона краска легко счищается и остается только в углубленных местах. Для получения оттисков используют сравнительно толстую, мало проклеенную бумагу: она, будучи влажной, под сильным давлением хорошо вбирает краску из углублений доски. Для оттиска характерна строгая организация линий и четкая моделировка формы, изображение строится при помощи параллельных или образующих косую сетку линий. Такая техника отличается исключительной трудоемкостью и некоторой ограниченностью художественных возможностей.


Купить резцовую гравюру



Офорт (от фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — крепкая вода) — разновидность гравюры на металле.


Другие названия: травленый штрих, классический офорт, чистый офорт.


Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. Материалом для создания печатной формы служит металл: медь, цинк, сталь, железо, латунь. Тщательно отполированную металлическую пластину равномерно покрывают кислотоупорным грунтом, процарапывают рисунок, обнажая металл. Затем пластину с готовым рисунком опускают в азотную кислоту. Протравленные углубления заполняют офортной краской, затем стирают лишнюю краску с поверхности. С помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге.


Количество оттисков с офортных досок ограничено. С цинковой пластины можно отпечатать до 100 оттисков, с медной до 200, со стальной до 300.


Купить офорт



Пунктир (от лат. punctum — точка), пунктирная манера — разновидность офорта. Первые гравюры, созданные пунктиром, встречаются в искусстве Италии и Голландии на рубеже XV-XVI веков.


Изображение создается на печатной форме при помощи ударов молоточком по пунсонам, острым стальным штифтам. При сильном ударе получаются более темные участки, при слабом — едва заметный тон. Для получения сплошной зернистой поверхности используют матуары — чеканы в форме булавы — и матировки, или тонировки — пунсоны с несколькими остриями. Зернистую фактуру получают также с помощью травления. Доску покрывают твердым лаком, теми же инструментами лак накалывают, затем травят. Часто оба метода сочетаются на одной доске.


Оттиски, выполненные с досок в пунктирной манере, отличаются почти живописной мягкостью светотени, эффектной легкостью и воздушностью изображения. Цветной пунктир замечательно передает нюансы акварельного или пастельного рисунка.


Сухая игла — разновидность офорта, не использующая травление. Первые опыты использования сухой иглы относятся к началу XV века, в качестве самостоятельной техники она получила распространение с начала XIX века.


Изображение процарапывается иглой на металле, лишенном грунта, затем заполняется краской и с помощью офортного станка делается оттиск на бумаге. Офорт в технике сухая игла может быть напечатан не более чем в 20 экземплярах.


Купить офорт сухая игла



Травлёный штрих — другое название офорта.


Известен с начала XVI века. В технике травлёный штрих работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. Материалом для создания печатной формы служит металл: медь, цинк, сталь, железо, латунь. Тщательно отполированную металлическую пластину равномерно покрывают кислотоупорным грунтом, процарапывают рисунок, обнажая металл. Затем пластину с готовым рисунком опускают в азотную кислоту. Протравленные углубления заполняют офортной краской, затем стирают лишнюю краску с поверхности. С помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге.


Количество оттисков с офортных досок ограничено. С цинковой пластины можно отпечатать до 100 оттисков, с медной до 200, со стальной до 300.


Купить офорт травлёный штрих



Меццо-тинто (от итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — разновидность офорта. Технику меццо-тинто изобрел в Амстердаме в 1642 году художник самоучка Людвиг фон Зиген. Это изобретение было связано с желанием воспроизвести в гравюре эффекты струящихся волн золотистого света, присущих живописным полотнам Рембрандта. Наибольшее развитие этот способ гравирования получил в Англии, за что получил название «английская манера».


Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зерненной доске.


Полированная поверхность металлической пластины подвергается зернению — покрывается с помощью гранильника мельчайшими углублениями, приобретая шероховатость. На окрашенную или очищенную зазернённую пластину остриём карандаша или иглой наносится рисунок. Те участки, которые должны быть светлыми, выскабливаются или выглаживаются. При этом создается постепенная градация от света к тени и наоборот. Когда указанная работа закончена, на пластину наносят рисунок. Для этого ее избирательно полируют шабером, уменьшая неровности пропорционально оттенку, который должна передавать соответствующая часть гравюры. Чем меньше углубления в результате шлифования, тем меньше краски в них попадает при печатании. Таким образом искусный гравер может передать плавный переход оттенков и сделать гравюру реалистичной, в отличие от схематичной гравюры, выполненной резцом. Гравюры в технике меццо-тинто отличаются глубиной тона, ярко выраженным эффектом контрастности и богатством светотеневых оттенков. Так как для меццо-тинто необходимо очень тонкое и нежное зернение, печатная форма быстро изнашивается, поэтому эта техника позволяет получить всего лишь 10-15 качественных оттисков.


Купить офорт меццо-тинто



Акватинта (от итал. aqua — вода, tinta — оттенок) — разновидность офорта. Появление акватинты относят к 60-70-м годам XVIII века. Оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок акварелью и это сходство обусловило происхождение названия.


Перед травлением на печатную форму наносят кислотоупорную смолу: канифольную, асфальтовую или другого происхождения, затем опускают в азотную кислоту. Для того, чтобы получить богатство фактурных и тональных нюансов, некоторые художники доводили число травлений более чем до двадцати этапов. Протравленные углубления затем заполняют офортной краской и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге.


Мастера акватинты постоянно экспериментируют, вводя новые способы и дополнительные приёмы обработки печатной формы, используя наждачную бумагу, соль, сахарный песок и т. д.


Купить офорт акватинта



Лавис (от фр. lavis — размывка) — разновидность акватинты. Известна с 1780-х годов. Рисунок наносится приемом иглового офорта. Тональность получают путем травления кислотой, которую наносят на доску кистью. Границы тонового пятна резко очерчены. Оттиск лависа напоминает работы, исполненные акварельными красками. Лавис по своим внешним изобразительным характеристикам очень приближен к акватинте, но отличается от нее акварельностью тонового пятна, мягкостью и размытостью очертаний. Так же как и акватинту, лавис применяют в сочетании с другими манерами офорта, например, с сухой иглой. Техника позволяет получить с одной доски не более 30 качественных отпечатков.


Купить офорт лавис



Резерваж (от фр. réservage) — разновидность офорта. Резерваж впервые появился во Франции во второй половине XIX века.


Чернилами, гуашью или тушью с добавлением сахара наносится рисунок пером или кистью на гладкую поверхность металла. Затем печатная форма покрывается кислотоупорным грунтом и опускается в воду. Разбухая, чернила приподнимают лежащие над ними частицы грунта, которые легко снимаются, обнажая металл. Затем печатную форму опускают в азотную кислоту и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. Получается гравюра, напоминающая набросок пером или рисунок кистью.


Карандашная манера — разновидность пунктирной манеры углублённой гравюры на металле, имитирующая рисунок карандашом, углем, сангиной или пастелью. Является комбинированной техникой — наполовину офортной, наполовину резцовой. Была создана исключительно для воспроизведения рисунков и как самостоятельная манера не получила широкого распространения. Зародилась во Франции в середине XVIII века.


Гравируется по офортному лаку рулетками различных видов (ручки с зубчатыми колесиками) и митуаром (пестик с насаженными зубцами). После травления кислотой линии усиливаются штихелем, иглой и рулетками прямо на печатной форме. Обычно в карандашной манере воспроизводят рисунки карандашом, пастелью, сангиной, углем. Иногда в этой технике изготавливают графюры механическим способом без применения травления и грунта. Карандашная манера нередко использовалась в сочетании с пунктирной техникой.


Мягкий лак — разновидность техники офорта. На печатную форму наносят кислотоупорный слой мягкого лака, затем осторожно накладывают лист тонкой бумаги. После чего на бумагу карандашом наносится рисунок. Карандаш продавливает бумагу, и та в свою очередь прилипает к мягкому лаку. Когда бумагу снимают, она срывает лак с печатной формы и обнажает металл. Затем печатную форму опускают в азотную кислоту и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге.


Линогравюра — гравюра на линолеуме. Появилась на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолеума. Для линогравюры используется специально подготовленный линолеум, изображение вырезается резцами разной величины. Затем его покрывают валиком специальной краской и выполняют оттиск на бумаге.


Лаконизм художественного языка; резкие контрасты черного и белого; сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала; возможность работать быстро; использовать большой размер листа; цветную печать и высокая тиражность привлекли к ней много мастеров печатной графики. Благодаря сравнительной простоте исполнения и большой тиражности, линогравюра стала доступна широкому кругу зрителей.


Купить линогравюру



Гравюра на картоне — в качестве материала для печатной формы используется картон различной плотности. Штрихи на картоне прорезаются иглой или ножом, тоновые плоскости достигаются разрыхлением поверхности картона либо при помощи аппликации. Художественные возможности гравюры на картоне весьма ограничены, поэтому она не получила широкого распространения среди профессиональных художников.


Купить гравюру на картоне



Литография, автолитография (от греч. lithos — камень и grapho — пишу, рисую) — способ печати, при котором краска под давлением переносится с литографского камня на бумагу. Литографию ошибочно причисляют к гравюре, она была изобретена в 1798 году Алоизием Зенефельдером в окрестностях Мюнхена.


Процесс создания литографии происходит следующим образом: на литографском камне (кусок плотного известняка, который шлифуется до гладкого состояния) рисуется изображение, затем поверхность камня протравливают смесью, содержащей азотную кислоту, воздействующей на не покрытую рисунком поверхность. Валиком на увлажненный камень наносится краска, пристающая лишь к непротравленным частям камня, затем посредством литографского станка выполняют оттиск на бумаге.


Купить литографию



Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография. В 1833 году московский художник К.Л. Тромонин ввел цветную литографскую печать, которая получила название хромолитография. В цветной литографии для каждой краски используется отдельный камень, печать производится последовательно каждым цветом. Для получения высококачественных цветных изображений иногда применяли до 30 камней. Со временем камень заменили алюминиевыми и стальными пластинами


Купить хромолитографию



Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. Монотипию изобрел итальянский художнику и гравер Джованни Кастильоне (1607-1665).


На идеально гладкую поверхность печатной формы наносится от руки рисунок красками, оттиск затем снимается увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.


Купить монотипию



Гелиография — применение фотографии к непосредственному получению изображений на литографском камне или стальной дощечке, затем посредством литографского станка выполняют оттиск на бумаге.


Офсетная литография — способ печати аналогичный литографии, в котором вместо камня используются цинковые пластины (по одной на каждый цвет).

Эстамп

В отличие от многих других видов искусства, эстамп достаточно молодое явление. Он возник на рубеже XIV – XV веков. Несмотря на то, что возникновение гравюры произошло значительно раньше, в Китае, она так и не вышла за его пределы.

Главным толчком в возникновении и развитии эстампа было изобретение печатного станка в Германии в 1444 году.

Читайте также:

После возникновения печати, появилась необходимость иллюстрирования печатной продукции. Для этой цели была выбрана гравюра. И уже во второй половине XV века появляются книги с иллюстрациями. Именно графика давала человеку наглядные представления о мире вплоть до середины XIX века – возникновении фотомеханики.

В различные периоды наиболее активно развивается та или иная техника эстампа.

Например, в XV веке существуют только две техники эстампа: резец и обрезная ксилография.

В XVI веке рождается техника офорта и кьяроскуро.

XVIII век был наиболее богатым на появление новых техник. Родились такие техники как: меццо-тинто, акватинта, пунктир, лавис, карандашная мера.

Если говорить о технологиях, то существуют четыре разных способа переноса изображения, принципиально различающиеся между собой. Каждый из этих способов имеет несколько вариаций гравировки.

Первый способ – это трафарет. На место будущего изображения накладывается плоский защитный экран, в котором прорезаны различные формы, через которые и наносится краска на основу.

К способам трафаретной печати относятся вырезной трафарет и шелкография.

Вырезной трафарет характеризуется большим количеством перемычек, предохраняющих трафарет от того, чтобы он не развалился на куски.

Рис. 1. Вырезной трафарет

Шелкография – более распространенный вид трафарета. Его особенность заключается в том, что основа трафарета в шелкографии – это мелкая, обычно шелковая сетка, которая частично заклеивается специальным составом и оставляет свободным лишь рисунок. Далее сетка накладывается на бумагу, заливается краской, которая протекает через ячейки и рисунок готов.

 Рис. 2. Шелкография

Второй вид эстампа – высокая печать. Она заключается в том, что поверхность печатной формы гравируют. Краска, нанесенная на печатную форму, не попадает в канавки гравировки и остается на поверхности. К печатной форме прижимается бумага и получается цельное изображение, испещренное белыми линиями.

К высокой печати относятся:

  • Гравюра на гипсе. Ее преимущество заключается в том, что гипс мягкий материал и хорошо подходит для гравировки. Гипсовая гравюра часто выглядит грубовато, но это лучший вариант для первоначального знакомства с эстампом.

Рис. 3. Гравюра на гипсе

  • Ксилография – гравюра на дереве. К ней относятся:
    • Продольная (обрезная) гравюра. Каждая линия с двух сторон вырезается ножом, а середина вынимается специальным резцом. Основа под гравюру – деревянная доска, что усложняет процесс вырезания так как она неоднородна и выступы поперек волокон часто деформируются в процессе изготовления печатной формы. Для этого типа гравировки характерна некая жесткость и скованность линий. Но своя особенная фактура деревянной доски, из которой изготовляется форма, позволяет создать совершенно неповторимый эффект.

Рис. 4. Ханс Бургкмайер. Атака из засады. Ок. 1512 г.

  • Торцовая гравюра. Больше всего для гравюрной формы подходит дерево самшит. Несмотря на то, что его трудно достать, именно оно самое плотное и лучше всего держит полировку. Гравирование производится стальными резцами разных размеров и профилей. Такие резцы называются штихели. Так же как в гипсовой и обрезной гравюрах, штрихи делаются в тех местах, которые не должны быть пропечатаны. Штихель легко режет во всех направлениях, что позволяет художнику создать разнообразные штрихи, передающие тон, форму и т. д. Штрих торцовой гравюры отличается четкостью и изяществом: густая сеть таких штрихов имеет серебристый оттенок, очень выгодно сочетающийся с черными пятнами.

Рис. 5. Вильям Аллен Роджерс. Зазывая покупателей

  • Линогравюра. Этот вид гравировки получил свое название из-за необычного материала для изготовления гравюрной формы, а именно – линолеума. Такая гравюра немного рыхлая и грубоватая, но она более монументальна, чем другие виды гравировки. Кроме того, она позволяет делать гравюры большого размера.

Рис. 6. Ю.Тышкевич. Весна. 1970.

  • Цинкография. Также является разновидностью эстампа. Эта техника заключается в том, что на лист цинка наносится рисунок специальным кислоупорным раствором, а промежутки между линиями заливаются кислотой, образовывая канавки. Такая печать отличается от офорта только своим способом.

Рис. 7. А. П. Остроумова-Лебедева. Крюков канал

  • Гравюра на картоне. Отличительная особенность этого вида эстампа заключается в том, что благодаря малому перепаду толщины, пропечатывается вся поверхность картона – в том числе и углубления. Рельеф в гравюре создается иглой; макетным ножом; с помощью подкладывания или наклеивания сверху кусочков картона; с помощью клея, песка или рельефной пасты; путем наклеивания ткани.

 Рис. 8. Сергей Дудко. Тянь-Шань, Памир 2000г.

 Третья техника переноса изображения – это глубокая печать.

К глубокой печати относят: офорт, резцовую гравюру, меццо-тинто, пунктир, сухую иглу, акватинту, резерваж, лавис, мягкий лак, карандашную манеру.

  • Офорт, как уже было сказано выше, похож на цинкографию. Металлическая пластина, выбранная для гравюрной формы, тщательно полируется, покрывается кислупорным грунтом, на котором процарапывается рисунок. Потом эту пластину опускают в азртную кислоту. Протравленные углубления заполняют офортной краской, затем стирают лишнюю краску с поверхности.

Рис. 9. Варлен Пен. Абхазские горы. 1967г.

  • Резцовая гравюра. Ровная металлическая пластина тщательно шлифуется. Затем на нее наносят контур изображения. Для штрихов и линий применяют штихели различных сечений, срезов и форм, самые тонкие линии наносятся иглами. Металлические заусеницы — барбы, которые остаются по краям, аккуратно срезаются шабером. Изображение заполняют густой краской. С помощью специального кожаного тампона краска легко счищается и остается только в углубленных местах. Для изображения характерны строгая организация линий и четкая моделировка формы, изображение строится при помощи параллельных или образующих косую сетку линий.

Рис. 10. А.Дюрер. Адам и Ева. 1504.

  • Меццо-тинто или черная манера. В отличие от прочих техник работы на металлической пластине, при использовании техники меццо-тинто, пластина не шлифуется, а наоборот. Художник работает по тщательно зазерненной пластине, которая дает глубокий черный фон. Места, которые должны дать светлый или серый фон наоборот выглаживаются. Процесс подготовки пластины для техники меццо-тинто является, наверное, самым трудоемким среди всех техник. Лучше всего для пластины подходит медь – она достаточно мягкая, но не хрупкая. Позволяет рельефу выдерживать значительные нагрузки не деформируясь при этом.

Рис. 11. А.Мильдеберг. Портрет писателя П.Руммо. 1955.

  • Пунктир. Это разновидность офорта. Выполняется ударами молоточком по пунсонам – острым стальным штифтам. При сильном ударе получаются темные участки, при слабом – светлые. Изображения, выполненные в пунктирной технике, отличаются эффектной легкостью и воздушностью изображения.

Рис. 12. Дж.Уокер. Портрет великого князя Павла Петровича. 1791г.

  • Сухая игла. Есть мнение, что данная техника появилась одновременно с резцовой манерой, когда самые тонкие линии проводились не резцом, а иглой. При этом высокие зазубренные наросты обычно сшлифовывались. Особенность глубокой печати в том, что идеально белый фон получается при идеально отшлифованной поверхности. Любая царапина, оставленная даже тонкой шкуркой, при печати дает фон. Царапать пластину можно любыми острыми предметами: ножом, любыми видами игл или другими острыми предметами. Это и называется сухой иглой. Линия в сухой игре расплывчатая, как в технике акварели по-мокрому.

Рис. 13. А. Ф. Кютт. Чудское озеро.

  • Акватинта. Название эта техника получила за сходство оттиска с акварелью. Перед травлением на пластину наносится специальная кислоупорная смола. Затем пластина опускается в кислоту. Для получения большего количества фактурных и тональных нюансов, некоторые художники доводят число травлений до более чем 20 этапов. Протравленные углубления заполняются офортной краской и с помощью станка выполняется оттиск на бумагу.

Мастера акватинты постоянно экспериментируют, вводят новые способы и дополнительные приёмы обработки печатной формы, используя наждачную бумагу, соль, сахарный песок и т.д.

Рис. 14. Ко Ж. Жазе с оригинала К. Верне. Охотничья травля. 1827.

  • Резерваж. В этой технике рисунок наносится пером или кистью на непосредственно саму поверхность доски специальными чернилами. Сначала готовится специальная смесь гуммиарабика с сахаром или обычной туши с сахаром. Этой смесью рисуют по обезжиренной поверхности металла. Затем покрывают твердым лаком и опускают в воду. Под воздействием воды рисунок разбухает и его аккуратно смывают. Обнажившийся металл можно травить. Получившаяся гравюра похожа на рисунок пером или кистью.

Рис. 15. А. Зуев. Жигули. Молодецкий курган

  • Лавис. Суть этой техники заключается в том, что гуммиарабика или гуашь смешивается с кислотой и этой смесью рисуют непосредственно на металле. Оттиск напоминает рисунок кистью.

Рис. 16. Ж. Б. Лепренс. Слух.

  • Мягкий лак. Техника мягкого лака создаёт эффект рисунка мягким материалом (карандаш, сангина и т.д.). Сначала заранее подготовленная пластина грунтуется мягким лаком, затем сверху накладывается лист бумаги, желательно не слишком толстый. На бумаге делается рисунок карандашами различной мягкости. После того, как рисунок был нанесен, лист бумаги отрывается от пластины вместе с грунтом. Металл протравливается и воспроизводит карандашный рисунок, ранее сделанный на бумаге.

Рис. 17. Э. Вийральт. Девочка-берберка с верблюдом. 1940.

  • Карандашная манера. Этот вид эстампа был создан для воспроизведения изображений и не получил особого распространения. Техника имитирует рисунок карандашом, углем, пастелью, сангиной. Является смешанной техникой – наполовину офортной, наполовину резцовой.

Рис. 18. Воспитание Амура. По рисунку Франсуа Буше (1703-1770). 1760-е.

И, наконец, четвертый вид эстампа – плоская печать или литография. Главное преимущество этой техники заключается в том, что она не требует от художника специальных гравировальных навыков. Принцип этой техники основан на химической неоднородности печатающей поверхности и особом свойстве литографской краски прилипать только к сухой поверхности.

На отшлифованную, но слегка зазерненную до шероховатости поверхность известняка наносится рисунок специальным литографским карандашом или тушью. Затем поверхность камня протравливается кислотным составом. Протравленные участки смываются водой, но отталкивают краску, а там, где был нанесен жировой рисунок, вода скатывается, а краска, наоборот, прилипает. Далее к камню особым прессом прижимается бумага и изображение готово. Важно помнить, что бумага должна быть достаточно плотной.

Рис. 19. А. Зуев. Лунный свет, студеный берег. 2010

Каждый отпечатанный оттиск является оригиналом, но следует помнить, что с увеличением тиражирования, уменьшается качество изображения. Это происходит из-за естественного износа гравюрной формы. Таким образом, первые изображения всегда получаются самыми лучшими.

Детям про эстамп

  Детям про эстамп

Выставка знакомит с работами школьных мастерских печатной графики города Москвы.

На выставке представлены эстампы, выполненные детьми — свыше 300 работ, сделанных в разных графических техниках (линогравюра, сухая игла, монотипия, гравюра на картоне, прорезная гравюра)

Участники выставки:

— Студия «Рrintnonstop»

— Студия графики ДШИ им. С.Т.Рихтера

— Студия графики Школы № 1955

—  Студия линогравюры ДХШ им. В.А. Ватагина

— Студия линогравюры Школы №1560 «Лидер»

— Художественно-эстетическая студия Школы № 2070

— Студия графики Школы № 202

Среди огромного количества различных изобразительных техник эстамп занимает особое положение.  Несмотря на то, что историки искусства считают его самым молодым явлением, эстамп имеет богатую историю со своими взлетами и падениями.

 Что же обозначает само слово эстамп. Эста́мп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы).

Вместе со словом эстамп всегда соседствует гравюра. Разберемся в чем же разница.

Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. grave[u]r — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей — на цинкографических и позолотных прессах или на офортном станке (при ручной печати, с маленьких досок — притиркой), в цветной гравюре, кьяроскуро — с нескольких досок. Каждый оттиск, полученный с печатной формы, считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника). Иногда такие техники печатной графики как литография и шелкография ошибочно относят к гравюре. На самом деле они являются видами Эстампа.

Эстамп имеет огромное количество различных техник и направлений.

Идея печати зародилась как потребность тиражирования изображений. Первые мастера гравюры обладали поистине ювелирным мастерством. Гравюры украшают прекрасные книги. Но с приходом фотографии гравюра теряет свою актуальность. Но  в  20 веке особенно в советский период многие мастера по новому посмотрели на возможности печатных техник. В частности В. Фаворский нашел свой особый язык свойственный ксилографии ( гравюре на дереве). Советский период в искусстве это настоящий взлет эстампа. С приходом цифровых технологий происходит естественный упадок эстампа. Художники увлечены новыми возможностями, предоставляемыми компьютерными программами. Но проходит время и оказывается, что потребность работы с живым материалом рождает своих новых почитателей и творцов.

Мы видим большой интерес к  работе с печатными техниками в детских коллективах. О чем и свидетельствует данная выставка. Эстамп имеет огромное воспитательное и дисциплинирующее воздействие. Любая работа ребенка в этих техниках должна начинаться с хорошо продуманной идеи, которая проявляется в обязательном эскизе. Далее идет зеркальный перенос эскиза на доску. Сложный процесс резьбы приучает к работе с материалом, инструментами и требует огромной усидчивости и терпения. И наконец, волшебное чувство первого оттиска. А все ли получилось из задуманного? Ведь эстамп не терпит исправлений. Ну и это еще не все! Настоящая графика требует грамотного оформления и эффектной подачи.

Нас радует, что все участники выставки по-настоящему любят и понимают дело, которым занимаются. Видно, что руководители студий очень серьезно занимаются со своими учениками и прививают им те важные навыки, которые воспитывает работа над эстампом.

Безусловно, что не все техники эстампа приемлемы для работы с детьми. Многие из них связаны с повышенной вредностью или иными техническими сложностями. Однако некоторые техники прочно вошли в детские практики. Это такие техники как: монотипия, гравюра на картоне, сухая игла, прорезная гравюра, линогравюра.

Нам кажется, что данная выставка является прекрасным примером просветительской работы. Она способна познакомить детей и родителей с интересным миром эстампа, заинтересовать и побудить к творчеству. Познакомить между собой  учителей, детей участников проекта. Это прекрасная площадка для общения и обмена опытом.

Изготовление эстампа разными способами. | Страна Мастеров

Знакомила детей с графикой, а «эстамп» является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок.
Виды эстампа
В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
 Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
 Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
 Плоскую печать (литография).
 Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела «Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною — выложить рисунок из пластилина, можно
выложить нитками для вязания.

Нам для работы понадобится: бумага альбомная или ксероксная А4.поролоновый валик, гуашь черная (можно синию, красную и т.д.), кювет
(можно заменить одноразовыми пластиковыми тарелками), картон для основы А4 (у меня от папок с бумагой), картон для вырезания трафаретов
(желательно потолще, рисунок будет лучше смотреться), пластилин (смешанный, остатки), пенопласт (потолочные плитки или подложки от зелени,
сыра и т.д), стержень от ручки, клей ПВА (лучше брать строительный он гуще).

Выбираем несложную картинку, можно самим нарисовать или распечатать на принтере. Переводим на картон толщиной не менее 1-2 мм и
вырезаем детали. Раскладываем детали так, чтобы между ними было небольшое расстояние (на фото видно) и приклеиваем клеем ПВА
(или Титаник).

В кювете разводим гуашь водой, но не очень сильно (до состояния густой сметаны), прокатываем, чтобы он пропитался краской со всех сторон,
лишнее снять с валика.

Валиком с краской проводим по нашему «клише», покрываем его весь краской.

Берем не очень плотные листы альбомные или ксероксной бумаги. Накладываем на заготовку и проглаживаем руками по всей поверхности, как бы
прижимаем лист. Легким движение руки отделяем лист бумаги от покрашенной поверхности.

Ну и наш шедевр готов.

Это с добавлением разных цветов гуаши.

Второй вариант. Подложку берем и рисуем сначала карандашом, а можно и сразу стержнем от ручки, рисунок.

Повторяем все этапы работы.

Получилась вот такая картинка в зеркальном отражении.

Третий вариант, из остатков пластилина раскатываем колбаски тоненькие и выкладываем наш рисунок (можно предварительно нарисовать).

Результат работы.

Дети с радостью «накатали» черно-белых и цветных картинок. Так мы изучили данную тему. Буду рада, если кому-то эта тема покажется
интересной. Благодарю всех за терпение и внимание!

Эстамп возвращается | Новгородские Ведомости

Новгородчина напомнила российским школьникам о красоте печатной графики

Первая межрегиональная выставка детского эстампа России открылась на минувшей неделе в выставочном пространстве Никольского собора.

Финальный этап образовательного проекта «Эстамп — это здорово» — победитель конкурса грантов Президента Российской Федерации, созданный и претворённый в жизнь Старорусским центром «Введенская сторона», собрал на выставке творчество лучших учеников печатных мастерских из 24 городов Северо-Западного федерального округа, Сахалинской и Калужской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Все работы — более полутора сотен — были созданы детьми в различных техниках печатной графики — линогравюры, офорта, монотипии, гравюры на картоне в процессе участия в творческом проекте, затеянном на Новгородчине.

Сами эстампы, участвующие в выставке, удивляют разнообразием тем и самобытностью (сказывается широкая география проекта), оригинальным взглядом на простые вещи, а подчас и профессионализмом их авторов.

— Многие русские художники прославились именно в этом виде творчества. Но уже с начала 1990-х годов почти прекратился приток молодых графиков в этот вид изобразительного искусства: были ликвидированы печатные мастерские, нарушены традиции наставничества в обучении печатным техникам, в учреждениях дополнительного образования стал постепенно исчезать предмет «Печатная графика», — рассказал на открытии выставки Николай ЛОКОТЬКОВ, член Союза художников России, один из авторов проекта. — Сегодня практически утрачена база по изучению и использованию печатной графики в творческом процессе молодёжи и старших поколений.

Впрочем, успешно осуществлённый масштабный проект ярко продемонстрировал, что в Великом Новгороде всё же идёт возрождение интереса к печатной графике. К примеру, в Новгородской детской художественной школе возобновил работу профильный класс. А обилие работ, представленных на выставке «Эстамп — это здорово», ещё раз свидетельствует, что у эстампа есть все шансы войти в эпоху возрождения, причём не только в Великом Новгороде, но и на значительной части России.

Эстамп — это здо́рово! | Введенская сторона

ЭСТАМП — ЭТО ЗДО́РОВО!

НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭСТАМП — ЭТО ЗДО́РОВО! (ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ БИЕННАЛЕ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ)» #ЭСТАМПЭТОЗДО́РОВО!, СОЗДАННЫЙ СТАРОРУССКИМ ЦЕНТРОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ «ВВЕДЕНСКАЯ СТОРОНА» (г. Старая Русса, Новгородская я обл.) HTTPS://ART-STORONA.RU/, СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ ПЕРВОГО В 2021 г. КОНКУРСА ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

     «Этот проект направлен на системное решение проблемы развития интереса у творческой молодёжи и педагогического сообщества к одному из важнейших видов изобразительного искусства – печатной графике, на сохранение и популяризацию традиций эстампа через создание условий для его изучения в Детских художественных школах и художественных отделениях Школ искусств Российской Федерации и проведение серьезных профессиональных выставок детской графики — говорит его руководитель, член Союза художников России, Лауреат Премии им. академика Д.С. Лихачёва, главный редактор журнала об искусстве для школьников, учителей и родителей «Введенская сторона», Почётный гражданин города Старая Русса Н.М. Локотьков https://lokotkov.art-storona.ru/. Наш новый проект стал логическим продолжением успешной реализации первого проекта-победителя конкурса президентских грантов 2018 г. «Эстамп — это здо́рово!»,  завершившегося в 2019 году грандиозной выставкой детского эстампа Северо-Западного федерального округа, прошедшей в уникальном выставочном пространстве Никольского собора в Великом Новгороде. При поддержке Фонда Президентских грантов мы смогли обучить основам печатных техник 22 педагогов Детских художественных школ и Школ искусств из 11 регионов Северо-Западного федерального округа, создать 22 школьных мастерских печатной графики, подготовить к участию в выставке 220 учеников этих школ, провести выставку и, в конечном итоге, получить огромное количество отзывов от представителей педагогического сообщества о необходимости развития и продолжения нашего проекта https://vk.com/estamp_eto_zdorovo.

Сегодня мы уже говорим о всероссийском масштабе нашей деятельности: в новом проекте примут участие более 2000 учебных заведений дополнительного образования всех регионов Российской Федерации, более 100 молодых педагогов и более 1000 учеников которых пройдут обучение по авторской, инновационной программе подготовки к участию в Первой Всероссийской биеннале печатной графики юных художников «Эстамп — это здо́рово!» https://youtu.be/iPoL92Cf98g

         Работа над реализацией проекта начнётся 1-го февраля и будет длиться полтора года. Впереди – огромная деятельность, включающая массу мероприятий, в числе которых открытие Интернет сайта Биеннале, проведение онлайн и офлайн практикумов для педагогов, создание 33 новых школьных мастерских печатной графики и обновление 41 существующих, но не работающих по разным причинам мастерских, проведение онлайн выставки детского эстампа и отбор работ для экспозиции Биеннале. Что особенно важно, мы подготовим и издадим печатный каталог Биеннале, в который войдут не менее 500 лучших работ юных художников. Презентация итогов нашего проекта пройдет в формате  общероссийской видео конференции в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге. Связаться с командой проекта и получить ответы на все вопросы можно через штаб Биеннале – творческую, художественно-педагогическую мастерскую эстампа, камерный интерактивный музей истории печатного дела и русского лубка «Новгородская печатня» https://vk. com/print_storona

            Мы рады выразить слова благодарности Фонду Президентских грантов, Министерству культуры Новгородской области, Новгородскому государственному музею-заповеднику, «Российской газете», Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина, Городскому центру туризма (г. Старая Русса), Первому полиграфическому холдингу «Любавич» (г. Санкт-Петербург), Новгородскому отделению Союза художников России, Арт-галерее «На Торгу», АНО «Диалог культур», всем нашим коллегам и друзьям, поддержавших и поддерживающих нас на пути создания и реализации этого очень важного для российской культуры проекта.

Елена Жирова, куратор проекта


Новый творческий, образовательный проект «Эстамп — это здо́рово!», созданный Старорусским центром интеллектуально-художественного развития «Введенская сторона», стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

  «Наш проект, — говорит его руководитель, член Союза художников России, художник-график, педагог Высшей категории, Лауреат Премии им. академика Д.С. Лихачёва, главный редактор журнала об искусстве для школьников, учителей и родителей «Введенская сторона», Н.М. Локотьков, — направлен на возрождение интереса творческой молодёжи к одному из важнейших видов изобразительного искусства — печатной графике, на сохранение и развитие традиций эстампа в Российской Федерации».  Основная идея проекта — создание в детских художественных школах и школах искусств Северо-Западного федерального округа кружков эстампа и обучение в них учащихся основам печатных техник (линогравюра, офорт, гравюра на картоне, монотипия, шелкография).  Для воплощения этой идеи команда проекта проведёт обучение 22 педагогов школ-участников проекта в Великом Новгороде на базе творческой, художественно-педагогической мастерской «Новгородская печатня» https://art-storona. ru/nov_pechatnya/ Совместно с администрациями школ и педагогами, прошедшими обучение, за счёт средства гранта, будут  созданы и обеспечены необходимым оборудованием, инструментами, материалами 22 кружка эстампа для занятий печатной графикой. На завершающем этапе проекта школы-участники предоставят 220 графических работ, учащихся для отчётной выставки-конкурса «Эстамп — это здорово!», которая пройдёт в Детском музейном центре Новгородского государственного объединённого музея-заповедника http://novgorodmuseum.ru/ Презентация проекта будет проведена в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге https://www.prlib.ru/ в форме общероссийской видеоконференции, что позволит значительно расширить целевую аудиторию, поможет познакомить педагогов школ России с методикой обучения молодёжи основам печатной графики и объединить творческие силы заинтересованных сторон.

Заявки от школ на участие в программе проекта принимаются по эл. почте [email protected] до 31.12.2018. Заявка пишется в свободной форме, особое внимание следует обратить на обоснование значимости обучения основам печатных техник и организации кружка эстампа в вашей школе.  По результатам конкурса заявок команда проекта пригласит 22 педагога детских художественных школ и школ искусств Северо-Западного федерального округа в Великий Новгород.  Обучение, проживание, культурная программа и техническое оснащение кружков эстампа в школах, педагоги которых примут участие в программе проекта, будут обеспечены за счёт средств гранта. Дополнительную информацию и возникшие вопросы можно задать куратору проекта Е.В. Жировой по тел.: +7 911 6002269, +7 921 0205502 и по эл.почте: [email protected]
Команда проекта «Эстамп — это здо́рово!» приглашает уважаемых педагогов стать его участниками и уверена, что приобретённый вами в процессе обучения опыт будет иметь для вас и ваших учеников глубокий творческий и интеллектуальный смысл, станет сильным воспитательным и развивающим моментом в учебном процессе, будет способствовать созданию системы популяризации эстампа среди молодёжи и появлению новых ярких имён в российском изобразительном искусстве.

Елена Жирова, куратор проекта


Подготовка к выставке

 Творческая мастерская «Альтернатива-Арт»,
г. Советск, Калининградская область, руководитель мастерской — участник Проекта Ирина Денисенко


Школа-студия «Радужка», г. Сыктывкар, Республика Коми, руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Екатерина Витальевна Буркова-Соловцова


МАУ ДО «Детская школа искусств», г. Ковдор, Мурманская обл., руководитель мастерской печатной графики-участник Проекта Светлана Александровна Юрецкая


Сахалинская областная универсальная научная библиотека, г. Южно-Сахалинск, руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Марина Мирзаяновна Кобзева


МБУ ДО «Кадуйская школа искусств», г. Кадуй, руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Ольга Георгиевна Гребенчук


 МУ ДО «Детская художественная школа», г. Ухта руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Анна Яковлевна Сажина


Подготовка к выставке — МАУ ДО «Агалатовская школа искусств», п. Агалатово, Ленинградская область, руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Татьяна Анатольевна Травникова


Подготовка к выставке — МБУ ДО «ДШИ г. Выборга», Ленинградская область, руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Галина Георгиевна Буслаева


Подготовка к выставке — МБУ ДО «Уренгойская детская художественная школа», руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Николай Николаевич Самосюк


Подготовка к выставке — МБУ ДО «ДХШ им. А.А. Большакова», г. Великие Луки, руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Валерия Игоревна Минина


Подготовка к выставке — МБ ОУ «Центр развития творчества», г. Сортавала, Республика Карелия, руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Нина Александровна Черникова


Подготовка к выставке — МБУ ДО «Новгородская детская художественная школа», г. Великий Новгород, руководитель мастерской печатной графики — участник Проекта Лариса Александровна Дымская


Подготовка к выставке МОУ ДО «Художественная школа им. В.Н.Корбакова» г. Вологды. Преподаватель — участник Проекта Ведясова Мария Сергеевна

Летний практикум

День четвёртый: 19.06.19 — Гравюра на картоне и монотипия


День третий: 18.06.19 — Офорт. Работаем в Старой Руссе, в мастерской Николая Михайловича Локотькова


День второй: 17.06.2019 — тема дня «Линогравюра», начало занятий в Новгородской печатне в 10.00 по адресу: ул. Ильина, дом 2
От гостиницы «Акрон» до Печатни всего 15 — 20 мин. пешком. До встречи!


День первый: 16.06.2019 — день заезда
Уважаемые участники летнего практикума! Адрес вашего проживания в Великом Новгороде — гостиница «Акрон» Время заезда — с 12.00, кроме тех участников, кто заранее уточнил время прибытия. Куратор проекта всегда на связи по тел. +7 911 600-22-69 и +7 921 020-55-02, к этим номерам подключен Viber и WhatsApp, Skype — elenajirova
Доброй вам дороги!


Весенний практикум

День седьмой: 30.03.19 г. — отъезд .
Друзья! На нашем сайте создана специальная страница Проекта, которая включает пять рубрик: Проект, Новости, Школы — участники проекта, Печатная графика, Художники-графики России. Пожалуйста, опубликуйте ссылку на эту страницу на сайтах Ваших школ! Спасибо!


День шестой: 29.03.19 г. — у нас День Печати!


День пятый  (28.03.19 г.)

Часть первая:

Изучаем шелкографию, практикум проводит Андрей Гурченко

Часть вторая:

Изучаем монотипию, практикум проводит руководитель проекта «Эстамп — это здо́рово!» — Николай Михайлович Локотьков


День четвертый  (27.03.19 г.)

Практикум по гравюре на картоне.
Друзья, у нас к вам огромная просьба — пожалуйста, добавьте в этот альбом свои работы, выполненные в технике гравюры на картоне, и фотографии этого дня. Спасибо!


День третий  (26.03.19 г.)

Едем в Старую Руссу! В творческой, художественно-педагогической мастерской Николая Локотькова изучаем офорт


День второй  (25.03.19 г.)

Расписание занятий .
11.00 — 14.00 — МК «Линогравюра»
14.00 — 15.00 — Обед (кафе «Сударушка»)
15.00 — 18.00 — Печать линогравюры и подготовка к МК «Офорт»
19.00 — 20.00 — Ужин (кафе гостиницы «Акрон»)


День первый (24.03.19 г.)

Дорогие коллеги! Сегодня у нас начинается весенний практикум! 
Мы рады вас всех приветствовать в Великом Новгороде!
По программе практикума — 24 марта — день заезда. Ваша задаче сегодня:
приехать, заселиться в гостиницу, отдохнуть и самостоятельно прогуляться по городу. Куратор проекта всегда на связи, если будут вопросы, пожалуйста, звоните или пишите!
Занятия в Печатне начинаются завтра в 11.00 в Новгородской печатне!


Дорогие коллеги, завтра, 25 марта в 11.00 мы ждем вас в Новгородской печатне по адресу: ул. Ильина, дом 2. Печатня находится в здании арт-галереи «На Торгу» https://vk.com/natorgu , в памятнике истории и культуры федерального значения «Ряды Торговые. XVIII век» В камерном выставочном зале галереи до конца марта проходит выставка 
проекта «Петербургские зимы: диалог во времени! Вход, традиционно, свободный! Обязательно приходите в гости! Спасибо!

МАСТЕРСКАЯ ГРАФИКИ И ЭСТАМПА

МАСТЕРСКАЯ ГРАФИКИ И ЭСТАМПА


Занятия проходят по субботам с 14.00 до 16.00 



Стоимость одного занятия 500 ₽, абонемент 1900 ₽/месяц



Возрастное ограничение 12+ 



Группа не более 10 человек 


Преподаватель — Нефедьева Надежда


Предварительная запись обязательна  тел. +7 4967 39 69 85


Мастерская графики и эстампа приглашает всех творческих и не очень на серию мастер-классов. 




Это уникальная художественная среда для любых экспериментов в различных жанрах. Рисунок, живопись, композиция, лепка, графические техники, эстамп (гравюра). Занятия помогут совершенствовать и эффективно развивать множество необходимых навыков: рисования, работы с цветом, композицией, материалами и технологиями. 


В мастерской вы получите уникальный опыт в области печатной графики — эстампа.  Эста́мп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы).

Приходите, будет ОЧЕНЬ интересно! 


Материалы и инструменты, необходимые для работы предоставляются.


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:


23 и 30 января — Монотипия


«Пейзаж» (гуашь с дорисовкой)


«Букет цветов» (гуашь с дорисовкой)


«Пейзаж» (маслян.краски)


«Букет цветов» (маслян.краски)


6, 13, 20, 27 февраля — Диатипия


«Кошка», «Городок», «Натюрморт»


Деотипия  в несколько цветов «Натюрморт», «Пейзаж»



6, 13, 20, 27 марта — Гравюра на картоне


«Наличник» — открытка


«Дерево» — деревья в графике, «Горы», «Человек»



3, 10, 17, 24 апреля — Линогравюра


«Старик и море», «Жук» белое на чёрном


«Буквица», «Ракушки» техника белый штрих







отпечатков | Заказать распечатку фотографий онлайн

Делайте фотопечати ваших любимых воспоминаний с Shutterfly. Хотите, чтобы ваши самые любимые фотографии жили где-нибудь, кроме фотопленки вашего телефона или жесткого диска? Печатная фотография — это больше, чем просто изображение на экране — это память, которую вы можете сохранить. Вы можете повесить отпечатки как нестандартные настенные рисунки, поместить их в красивую рамку или сохранить в фотоальбоме на память. Фотографии добавляют комнате индивидуальности и тепла, и независимо от того, какую память вы хотите распечатать, пользовательские параметры печати изображений дают вам творческую свободу для воплощения этих цифровых изображений в жизнь.Печатаете ли вы изображения для рамок, для фотостены или для персонализированного подарка, вы можете легко оживить свои самые заветные воспоминания с помощью фотопечати. С помощью службы печати фотографий Shutterfly вы можете загружать любимые фотографии и превращать их в красивые отпечатки, соответствующие вашему стилю и отмечать повседневные воспоминания. Выбирайте матовую, глянцевую или перламутровую фотобумагу для создания высококачественных отпечатков.

Выбор правильных размеров печати

Выбираете ли вы фотопечать для рамок, для фотокниги или подарка, важно знать стандартные размеры фотографий и какой размер лучше всего подходит для вас, прежде чем печатать изображения.От постеров до стандартных фото распечаток, вы можете выбирать из широкого диапазона размеров при использовании сервиса печати фотографий Shutterfly. Если вам нужна фотопечать размером с бумажник или печать большего размера, которую можно использовать в качестве уникального декора для стен, вы можете сделать фотопечать идеального размера с помощью Shutterfly. Отпечатки фотографий Shutterfly варьируются от скромных 4х4 до более крупных 20х30. Стандартные размеры фотографий: 4×6, 5×7 и 8×10. Вы также можете распечатать свои фотографии в виде больших или панорамных снимков, которые отлично смотрятся на стене галереи или как самостоятельное произведение.

Создайте красивое настенное искусство с фотопринтами

Чтобы добавить тепла и индивидуальности вашему дому, создайте прекрасное настенное искусство из ваших самых заветных фотопринтов. Заполните стены индивидуальными принтами на холсте, металлическими принтами, деревянными настенными рисунками и акриловыми принтами, чтобы продемонстрировать фотографии ваших близких. Добавьте потрясающие рамки и собственный текст, чтобы превратить ваши лучшие фотографии в творческие предметы домашнего декора. Если вы студент колледжа, украшающий свою комнату в общежитии, подумайте о создании плаката-коллажа, созданного с учетом ваших любимых воспоминаний из дома.Если вы проектируете спальни своих детей, сделайте премиальный плакат, который продемонстрирует их стиль и индивидуальность. Или, если вы хотите создать красивый домашний декор из ваших любимых семейных фотографий, персонализированные принты на холсте или элегантные принты на стекле станут отличным украшением любой комнаты. Воспользуйтесь услугой печати изображений Shutterfly, чтобы превратить ваши любимые воспоминания в потрясающие произведения искусства на стенах, которые поразят гостей.

Как разместить фоторепортажи в вашем доме

Личные штрихи делают дом домом, и ничто не делает это лучше, чем семейные фотографии и художественные репродукции.Оживите свои фотографии с помощью уникальных отпечатков на стекле, настольных табличек или станковых отпечатков на холсте. Создавайте элегантные фотопринты с вашими самыми особенными моментами, персонализируя их в соответствии со стилем вашего дома. Вы можете повесить свои фотографии коллекцией на стене галереи или отдельно как особый предмет интерьера. Вы даже можете разместить свои любимые панорамные изображения на стенах или создать настенные картины из нескольких частей с холстом, металлом, деревом или акриловыми принтами, которые будут потрясающе смотреться в любой комнате. Создаете ли вы индивидуальные висячие принты на холсте, постеры премиум-класса или принты в рамках, демонстрация ваших любимых фотографий сделает ваш домашний декор поистине уникальным.Наша услуга печати фотографий — это идеальный способ обновить ваше жилое пространство и выделить самые памятные моменты в вашем доме.

Отпечатки плакатов 4 фотоколлажей | Shutterfly

Постеры и распечатки фотоколлажей на заказ — это увлекательный способ показать самые лучшие воспоминания, а также сделать потрясающие подарки с индивидуальным оформлением. Если вы ищете стильный подарок для студента колледжа, который он может разместить в своей комнате в общежитии, хотите показать что-то потрясающее во время особого праздника или вам нужно заполнить пустое пространство в вашем доме, единственный в своем роде фотоколлаж Shutterfly плакаты принесут радость и много улыбок вам и вашим близким.

Плакаты с несколькими фотоколлажами

В коллажных плакатах замечательно то, что вам не нужно выбирать только одно изображение. Вместо этого вы можете выбрать несколько своих любимых картинок, чтобы создать красивое произведение искусства, демонстрирующее самые важные из ваших воспоминаний. С Shutterfly вы можете выбирать из множества дизайнов при создании собственного фотоколлажа или в качестве подарка для любимого человека.

Персонализируйте свой плакат-коллаж

Превратите свои цифровые фотографии в настенное искусство с помощью нестандартного постера-коллажа с четырьмя или более вашими любимыми фотографиями.Мы предлагаем широкий выбор макетов, стилей и цветов, позволяющих создать идеальный коллаж для вашего помещения или сделать индивидуальный подарок любимому человеку. Кроме того, наши постеры-коллажи напечатаны на роскошной бумаге архивного качества, благодаря чему ваши постеры из года в год будут выглядеть потрясающе.

Создать альбомный или портретный плакат-коллаж проще, чем вы думаете. Благодаря простым в использовании макетам Shutterfly и широкому спектру фонов и вариантов дизайна вы можете создать идеальный плакат, просто загрузив свои любимые фотографии на наш веб-сайт.Несколько вариантов дизайна включают:

  • Добавление до 20 фотографий в зависимости от выбранного макета.
  • Выбор фона, демонстрирующего ваш любимый цвет или узор, который соответствует вашей индивидуальности и стилю.
  • Добавление текста, например вашего имени, монограммы, важных дат или любимой цитаты.
  • Загрузка собственного дизайна для создания плаката-коллажа с вашими уникальными произведениями искусства.

Для получения дополнительных рекомендаций по созданию постеров с фотоколлажами и нестандартных рисунков на стенах обязательно ознакомьтесь с статьями «Как создать фотоколлаж» и «Полное руководство по созданию рисунков на стене».

Картины для дома или офиса

Помимо фотоколлажей, Shutterfly предлагает множество элегантных вариантов декора для дома и офиса. Ознакомьтесь с некоторыми из наших других настраиваемых предметов искусства на стенах, в том числе с металлическими принтами и рисунками в рамах.

Детская фотокнига на первый год

Отпразднуйте все детские вехи и особые моменты с помощью фотокниги, которую вы будете хранить на долгие годы. Фотоальбом, заполненный изображениями первого года жизни вашего ребенка, превращает бесконечные фотографии из вашей фотопленки в подарок на память, который вы можете держать.Независимо от того, являетесь ли вы новым родителем или собираете старые фотографии своего малыша, персонализированная детская книга — восхитительный способ поделиться подробностями и фотографиями самых милых моментов его жизни.

Как персонализировать вашу детскую фотокнигу

Превратите фотографии вашего ребенка в лучшую фотокнигу, персонализируя ее с помощью уникальных макетов, забавных фонов и подписей, рассказывающих вашу историю. Начните с настройки своей фотокниги с темами, которые восхитительно демонстрируют вашу девочку или мальчика. Затем добавьте стильные украшения, такие как сердечки, ленты или месяцы первого года жизни вашего ребенка.Выбирайте среди множества вариантов обложек для книг Shutterfly, от роскошных компактных альбомов до альбомов в мягком переплете. Затем разместите свои фотографии в порядке от старых к новым, чтобы наблюдать за прогрессом вашего ребенка и его невероятными вехами.

Что включить в детский фотоальбом

Это был восхитительный год, поэтому вам захочется запечатлеть все драгоценные моменты вашего малыша в высококачественной фотокниге, которой вы можете поделиться с семьей и друзьями. Начните альбом первого года вашего ребенка, систематизируя свои фотографии по месяцам.Сужая список фотографий, не забудьте включить лучшие из них и снимки, в которых задокументированы важные вехи. Обязательно задокументируйте все их первые впечатления — например, первый зуб ребенка, улыбку, шаги, отпуск, вкус настоящей еды и т. Д. Не забудьте продемонстрировать, как они празднуют свой первый день рождения! Создавая свой детский альбом, подумайте о том, чтобы записывать свои любимые воспоминания о каждой вехе в виде подписей к фотографиям.

Благодаря уникальному оформлению и высококачественной печати детские фотокниги станут идеальным подарком.Если вы хотите еще больше отпраздновать своего малыша, рассмотрите индивидуальный принт на холсте или открытку с объявлением о рождении со сладкими фотографиями вашего мальчика или девочки.

8×10 Художественные репродукции | Shutterfly

Репродукции

8×10 идеально подходят для украшения стен изображениями ваших близких и добавления тепла в ваш дом. С Shutterfly вы можете распечатать фотографии и разместить их в художественном оформлении, сделав один заказ. Как только вы войдете в дверь, вы улыбнетесь, когда друзья и семья на распечатках фотографий осветят ваш холл и гостиную.Выбирая для дома произведения искусства в рамах, не стоит использовать только старую раму из дисконтного магазина. Найдите доступные и стильные репродукции на заказ на Shutterfly.

Подберите любой декор с индивидуальными репродукциями

Хотите ли вы заполнить небольшое пространство в спальне или большую стену в кабинете, вы найдете ассортимент принтов 8х10 в соответствии с вашими потребностями. Комбинируйте дизайны разных размеров, чтобы создать профессионально выглядящую стену галереи, или используйте несколько одинаковых дизайнов, если вы предпочитаете симметричный вид. Сделайте это простым с помощью классического макета фотоколлажа для семейных портретов или выберите современную форму для забавных откровенных фотографий. Выберите современный принт с металлическим рисунком для элегантного акцента. Используйте черные рамки, если вам нужно соответствовать более современному декору, или подумайте о белой рамке, чтобы выделиться из типичных коричневых и черных оттенков. Добавьте собственный текст, чтобы сделать печать своей собственной. Благодаря десяткам шрифтов, размеров и цветов вы можете создать единственный в своем роде отпечаток, которым будете гордиться. Наши принты 8×10 выглядят великолепно сами по себе, но вы можете добавить стильную рамку или деревенскую рамку, чтобы она соответствовала любому домашнему декору.Поскольку наши рамки не слепящие, вы можете перейти на Pearl Shimmer Cardstock, чтобы придать вашим фотографиям дополнительный блеск.

Наконечники для отпечатков 8×10

Когда вы только начинаете создавать распечатки 8×10, сначала загрузите все свои любимые фотографии в Shutterfly. Наш шаблон художественной печати позволит вам менять фотографии, которые подходят вашему макету, чтобы вы могли решить, что лучше всего смотрится. Чем больше у вас будет выбора, тем проще будет создать художественный принт, который будет лучше всего смотреться. Поскольку размер отпечатка 8х10 равен размеру листа бумаги, вы можете выбрать одну фотографию или несколько фотографий для коллажа.Просто имейте в виду, что фотоколлаж 8х10 заставит каждую фотографию выглядеть немного меньше, поэтому это может быть лучший макет для настольного декора по сравнению с настенным рисунком.

Подарок в рамке 8х10 принтов

Поскольку Shutterfly делает онлайн-печать фотографий такой простой, почему бы не создать больше художественных репродукций для своих друзей и семьи? Фотопринт в рамке может стать прекрасным подарком семье. Отпечатки 8×10 — красивые и маленькие, поэтому их можно разместить в любом месте дома для ваших близких. Персонализированные репродукции Shutterfly 8×10 станут прекрасными подарками для родителей, бабушек и дедушек или даже большой семьи.Если у вас совсем недавно родился ребенок, избавьте бабушку от необходимости распечатывать фотографии и помещать их в купленную в магазине рамку. Удивите ее нестандартным рисунком с ее новейшим набором радости в детском художественном принте, который будет отлично смотреться с ее декором. Вы найдете более 8×10 отпечатков на Shutterfly. Найдите сотни нестандартных идей подарков на дни рождения, праздники или повседневные праздники. От персонализированного деревянного декора стен и многого другого вы найдете что-то для каждого из своего списка.

фото распечаток | Заказать онлайн

Заказать по 12 р.м. PST к каждой из рекомендуемых дат, чтобы своевременно получить ваши продукты. Или посетите нашу страницу в день заказа и за 1 час, чтобы заказать подарок в последнюю минуту.

Варианты доставки
С сайта до дома

(5 дней)

Срочно

(2-3 дня)

С места до магазина

(5 дней)

в тот же день /

выдача в час

Ювелирные изделия, аксессуары и одежда
Ювелирные изделия и брелки фев.3 5 февраля 3 февраля нет данных
Одежда 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Печать фотографий
Отпечатки (5×7 и меньше), отпечатки бумажников и фотографии паспортов фев. 4 8 февраля 4 февраля 13 февраля
Отпечатки (8×8 и 8×10) 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Фотокарты
Фотобумага фев.4 8 февраля 4 февраля 13 февраля
Карточки, канцелярские товары и сложенные карточки 2 февраля 5 февраля 2 февраля 13 февраля
Одеяла
Флис, плюш, шерпа и ткань Янв.29 2 февраля 29 января нет данных
Дом
Керамические кружки, дорожные кружки и тарелки 2 февраля 4 февраля 2 февраля нет данных
Кружки для коллажей, специальные кружки, посуда, пазлы и сувениры фев.3 5 февраля 3 февраля нет данных
Подушки, наволочки, постельное белье, занавески для душа, коврики для ванной и товары для домашних животных * 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Искусство стены и стол
Печать на холсте фев. 2 3 февраля 2 февраля 13 февраля
Навесные фотографии, специализированные настенные рисунки и металлический стол 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Отпечатки на холсте в рамке, подвесной холст и холст для стола Янв.29 1 февраля 29 января нет данных
Гобелены * 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Книги
Все типы обложек (кроме мягкой обложки 8×11) фев.2 4 февраля 2 февраля 13 февраля
Мягкая обложка 8×11 и мини-книги 3 февраля 5 февраля 3 февраля нет данных
Календари и канцелярские товары
Блокноты, альбомы для рисования, премиальные журналы, адресные этикетки, наклейки, магниты и календари фев.3 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Настольные календари 2 февраля 4 февраля 2 февраля нет данных
Журналы и визитки в мягкой и твердой обложке 2 февраля фев. 4 2 февраля нет данных
Плакаты и баннеры
Плакаты 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Баннеры и специальные знаки Янв.29 1 февраля 29 января нет данных

* Эти заказы необходимо разместить до 9:00 по тихоокеанскому времени, чтобы они были включены в последнюю стандартную доставку.

Мы предоставили рекомендуемые сроки выполнения заказа, но не гарантируем доставку какого-либо продукта из-за возможных непредвиденных задержек на заводе-изготовителе или в процессе доставки. По итогу рекомендуем заказывать по 12 р.м. По тихоокеанскому стандартному времени к каждой из рекомендованных дат, чтобы вы могли вовремя получить свои продукты.

отпечатков коллажей | Печать коллажей 4×6, глянцевая

Заказ до 12 часов. PST к каждой из рекомендуемых дат, чтобы своевременно получить ваши продукты. Или посетите нашу страницу в день заказа и за 1 час, чтобы заказать подарок в последнюю минуту.

Варианты доставки
С сайта до дома

(5 дней)

Срочно

(2-3 дня)

С места до магазина

(5 дней)

в тот же день /

выдача в час

Ювелирные изделия, аксессуары и одежда
Ювелирные изделия и брелки фев. 3 5 февраля 3 февраля нет данных
Одежда 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Печать фотографий
Отпечатки (5×7 и меньше), отпечатки бумажников и фотографии паспортов фев.4 8 февраля 4 февраля 13 февраля
Отпечатки (8×8 и 8×10) 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Фотокарты
Фотобумага фев.4 8 февраля 4 февраля 13 февраля
Карточки, канцелярские товары и сложенные карточки 2 февраля 5 февраля 2 февраля 13 февраля
Одеяла
Флис, плюш, шерпа и ткань Янв.29 2 февраля 29 января нет данных
Дом
Керамические кружки, дорожные кружки и тарелки 2 февраля 4 февраля 2 февраля нет данных
Кружки для коллажей, специальные кружки, посуда, пазлы и сувениры фев. 3 5 февраля 3 февраля нет данных
Подушки, наволочки, постельное белье, занавески для душа, коврики для ванной и товары для домашних животных * 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Искусство стены и стол
Печать на холсте фев.2 3 февраля 2 февраля 13 февраля
Навесные фотографии, специализированные настенные рисунки и металлический стол 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Отпечатки на холсте в рамке, подвесной холст и холст для стола Янв.29 1 февраля 29 января нет данных
Гобелены * 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Книги
Все типы обложек (кроме мягкой обложки 8×11) фев.2 4 февраля 2 февраля 13 февраля
Мягкая обложка 8×11 и мини-книги 3 февраля 5 февраля 3 февраля нет данных
Календари и канцелярские товары
Блокноты, альбомы для рисования, премиальные журналы, адресные этикетки, наклейки, магниты и календари фев. 3 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Настольные календари 2 февраля 4 февраля 2 февраля нет данных
Журналы и визитки в мягкой и твердой обложке 2 февраля фев.4 2 февраля нет данных
Плакаты и баннеры
Плакаты 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Баннеры и специальные знаки Янв.29 1 февраля 29 января нет данных

* Эти заказы необходимо разместить до 9:00 по тихоокеанскому времени, чтобы они были включены в последнюю стандартную доставку.

Мы предоставили рекомендуемые сроки выполнения заказа, но не гарантируем доставку какого-либо продукта из-за возможных непредвиденных задержек на заводе-изготовителе или в процессе доставки. По итогу рекомендуем заказывать по 12 р.м. По тихоокеанскому стандартному времени к каждой из рекомендованных дат, чтобы вы могли вовремя получить свои продукты.

Индивидуальная бизнес-печать

Заказ до 12 часов. PST к каждой из рекомендуемых дат, чтобы своевременно получить ваши продукты. Или посетите нашу страницу в день заказа и за 1 час, чтобы заказать подарок в последнюю минуту.

Варианты доставки
С сайта до дома

(5 дней)

Срочно

(2-3 дня)

С места до магазина

(5 дней)

в тот же день /

выдача в час

Ювелирные изделия, аксессуары и одежда
Ювелирные изделия и брелки фев. 3 5 февраля 3 февраля нет данных
Одежда 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Печать фотографий
Отпечатки (5×7 и меньше), отпечатки бумажников и фотографии паспортов фев.4 8 февраля 4 февраля 13 февраля
Отпечатки (8×8 и 8×10) 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Фотокарты
Фотобумага фев.4 8 февраля 4 февраля 13 февраля
Карточки, канцелярские товары и сложенные карточки 2 февраля 5 февраля 2 февраля 13 февраля
Одеяла
Флис, плюш, шерпа и ткань Янв.29 2 февраля 29 января нет данных
Дом
Керамические кружки, дорожные кружки и тарелки 2 февраля 4 февраля 2 февраля нет данных
Кружки для коллажей, специальные кружки, посуда, пазлы и сувениры фев. 3 5 февраля 3 февраля нет данных
Подушки, наволочки, постельное белье, занавески для душа, коврики для ванной и товары для домашних животных * 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Искусство стены и стол
Печать на холсте фев.2 3 февраля 2 февраля 13 февраля
Навесные фотографии, специализированные настенные рисунки и металлический стол 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Отпечатки на холсте в рамке, подвесной холст и холст для стола Янв.29 1 февраля 29 января нет данных
Гобелены * 29 января 2 февраля 29 января нет данных
Книги
Все типы обложек (кроме мягкой обложки 8×11) фев.2 4 февраля 2 февраля 13 февраля
Мягкая обложка 8×11 и мини-книги 3 февраля 5 февраля 3 февраля нет данных
Календари и канцелярские товары
Блокноты, альбомы для рисования, премиальные журналы, адресные этикетки, наклейки, магниты и календари фев. 3 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Настольные календари 2 февраля 4 февраля 2 февраля нет данных
Журналы и визитки в мягкой и твердой обложке 2 февраля фев.4 2 февраля нет данных
Плакаты и баннеры
Плакаты 3 февраля 5 февраля 3 февраля 13 февраля
Баннеры и специальные знаки Янв.29 1 февраля 29 января нет данных

* Эти заказы необходимо разместить до 9:00 по тихоокеанскому времени, чтобы они были включены в последнюю стандартную доставку.

Мы предоставили рекомендуемые сроки выполнения заказа, но не гарантируем доставку какого-либо продукта из-за возможных непредвиденных задержек на заводе-изготовителе или в процессе доставки. По итогу рекомендуем заказывать по 12 р.м. По тихоокеанскому стандартному времени к каждой из рекомендованных дат, чтобы вы могли вовремя получить свои продукты.

.